29 марта 2024 года на базе МОУ «Шерловогорская СОШ №47» состоялся межшкольный фестиваль-игра идей «Точки кипения» в рамках реализации сетевого взаимодействия центров «Точка роста», в котором приняли участие команды обучающихся МОУ:Харанорская СОШ №40, МОУ «СОШ №42 пгт.Шерловая Гора», МОУ Шерловогорская СОШ №47, МОУ ООШ с.Чиндант-2.
С приветственным словом к участникам фестиваля обратилась начальник отдела развития и мониторинга комитета образования и молодежной политики Эпова О.В. Она отметила, что с открытием современных центров «Точка роста» появились новые возможности для подрастающего поколения и для всего населения района в целом. Что такие центры создают условия для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технологического и гуманитарного профилей. Ольга Витальевна отметила, что фестиваль-игра «Точки кипения»» – это не просто событие, это возможность для каждого из участников раскрыть свои таланты, поделиться опытом и искренне вдохновиться идеями своих коллег.
Программа фестиваля предусматривала работу по секциям, где педагоги совместно с обучающимися имели возможность, поделиться опытом своей работы и достижениями.
На секции «Химическая лаборатория» по теме «Контроль качества воды» в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности по химии, Черных Наталья Витальевна, учитель химии МОУ: Шерловогорская СОШ №47 представила опыт использования цифрового оборудования при изучении воды, взятой из разных водоемов и источников поселка Шерловая Гора. Удивил результат этих исследования-оказывается самая чистая вода находится на водоеме «Зеленка».
Под руководством Цыреновой Ирины Юрьевны, учителя биологии МОУ:Шерловогорская СОШ №47 на локации «Биологическая мастерская» обучающиеся при помощи цифровой лаборатории измеряли уровень рН в бытовой химии. Изучили три вида гелей для душа с разным ценовым сегментом. Результат исследования--самым нейтральным оказался гель со средней ценой, а самый дорогой гель оказался с завышенным количеством щелочи. Педагог дополнительного образования Журавлева В.И., рассказала о достижениях обучающихся и использовании возможностей центра «Точка роста» как площадки для развития естественно-научного образования.
Шмигирилов Н.С., педагог дополнительного образования МОУ:Харанорская СОШ №40 провел Шахматный турнир «Время побеждать!» между командами школ.
Тимофеева А.Н., учитель информатики МОУ:Шерловогорская СОШ №47» рассказала о результатах программирования, как первых шагах учащихся в «цифровое будущее» и пригласила в мастерскую по робототехнике «Программа для готовой модели».
Мастер-классом «Квадрокоптер-это интересно». Старицын Ю.Г., учитель информатики МОУ ООШ с.Чиндант-2» увлек и ребят и коллег, где представил элементы программирования «танцующих» квадрокоптеров.Участники мастер-класса не только написали программу , но и запустили их самостоятельно.
После чай-паузы ребят ждала интересная игра «Парад наук». Основная цель которой заключалась в повышении познавательного интереса к естественным наукам; обобщении всех полученных знаний по неорганической химии, биологии и физике, создании ситуации успеха для обучающихся, вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе игры. Задания игры были разные по уровню сложности и тематике, что предоставляло командам – участникам возможность в ходе интеллектуального состязания самостоятельного выбора тем и уровня сложности вопросов. Во время игры участники команд проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам.
Для оценивания команд в состав жюри были приглашены руководители центров «Точка роста», которые в конце игры подвели итоги. Абсолютным победителем игра стала команда МОУ:Харанорская СОШ №40. Закончился фестивали награждением участников и коллективным фото.
И в завершении еще раз хочется отметить, что "Точка роста" – это возможность заинтересовать детей учебной деятельностью и наукой, показать, насколько она интересна и многообразна, что это не только скучная зубрёжка правил и параграфов, а современные технологии, цифровое пространство, собственные выводы и невероятные наблюдения, которые можно с успехом применять в реальной жизни. Это позволяет зажечь у детей огонёк, жажду учёбы, чтобы они почувствовали искренний интерес, связь теории на уроках с практикой, чтобы захотели искать, развиваться, расти и идти дальше. В итоге они смогут определить свой профессиональный путь и внести вклад в развитие российской науки и экономики. Ведь всё большое начинается с малого.
Нажмите для увеличения